26 мая отмечается День российского предпринимательства. Это профессиональный праздник и для Eлены Романюкиной из села Песчанокопского, которая более пяти лет назад...
Андрей Куркин: Универсальных решений для клининга быть не может
В компании «Дженель» уверены: универсальных решений для клининга быть не может. К каждому объекту необходим особый подход. Так что, если у вас хорошо получается работать с торговыми центрами, это еще не значит, что сотрудничество с девелоперами тоже будет удачным. Секретами о том, как стать компанией-универсалом, поделился гендиректор ООО «Дженель» Андрей Куркин.
— Расскажите об основных этапах становления вашей компании?
— В клининге я работаю с 2013 года, до этого занимался управлением недвижимостью. В 2015 году я принял решение создать собственную клининговую компанию – «Дженель». Мы начинали с нуля, как небольшой игрок рынка, но потихонечку стали развиваться и сегодня наша компания работает по двум основным направлениям. Первое – это предоставление персонала. Здесь мы сотрудничаем с известными крупными сетями отелей, с ресторанами и т.п. Второе – непосредственно клининг, в этом случае мы сами выступаем как исполнители услуги. В нашем портфеле работа с сетью медицинских клиник «Медси», контракт с башней «Империал» в Москва-Сити, также нашим крупным клиентом была сеть кинотеатров «Формула кино». Еще из знаковых клиентов у нас был девелопер «А101», благодаря чему мы также освоили сегмент строительной уборки.
Так что сегодня компания «Дженель» предлагает своим клиентам весь спектр клининговых услуг.
— Отличается ли методика работы клининговой компании в зависимости от типа объекта?
— Конечно! На разных объектах требуется разный клининг. Именно поэтому компании, специализирующиеся, например, на послестрое далеко не всегда хорошо работают в торговых центрах и наоборот.
Одно время мы пробовали найти клиентов на розничном рынке по уборке квартир. У нас небольшой опыт в этом сегменте, и в итоге мы так и не смогли подобрать ключик к этим клиентам. А вот с послестроем у нас получилось, с медклиниками – получилось, с кинотеатрами – тоже.
— Как вам удалось освоить работу в таких разных сегментах рынка?
— Неудачный опыт с уборкой квартир натолкнул меня на мысль о том, что услуга клининга – это некий конструктор. Причем, на разных объектах будет разный конструктор.
В клининге ведь обычно все исходят из принципа маршрутных карт: есть определенное количество людей и их надо расставить на объект. Суть нашей методики заключается в том, что мы идем от определения задач, которые есть на объекте. И уже исходя из этого составляем маршрутную карту и определяем количество необходимого персонала. Например, один заказчик хочет идеальную чистоту на объекте, а другой может сказать, что вот, у него есть определенный бюджет, исходя из которого и надо организовать работу.
В зависимости от поставленной задачи мы и будем складывать «кирпичики» в наш конструктор: скажем, если бюджет ограничен, то можно сократить периодичность уборки.
Мы по факту замеряем, сколько стоит определенная работа и исходя из этого рассчитываем, сколько уборщиц должно быть на объекте и только потом строим маршрутную карту.
Наша методика позволяет, сократив количество персонала на объекте, еще и повысить качество клининга. Достигается это за счет того, что при нашем подходе у персонала нет времени на бесцельное хождение или на выполнение по несколько раз ненужной, бесполезной работы. Благодаря нашим маршрутным картам количество необходимого на объекте персонала может сократиться до 20%!
— Так может имеет смысл разработать какие-то единые стандарты для всей отрасли клининга?
— Все попытки загнать клининг в стандарты – это ложный путь, в корне неверный посыл. Стандартизация услуги клининга – это движение не в ту сторону. Ведь на каждом объекте «кирпичики» конструктора, о котором я вам рассказал, будут строиться по-разному.
Мы придумали и уже успешно применяем методику, как сделать конструктор под задачи конкретного объекта. В наших ближайших планах предложить нашу методику в виде готового продукта. Мы реализовали ее у себя и теперь готовы предлагать это коллегам.
— Какие знаковые события или тенденции на рынке стали для вас камнем преткновения?
— Очень помешала вся эта история с реестром РАДО. Я вообще не очень понимаю смысл этой организации. Это борьба с теми, кто демпингует и работает «в черную»? Миссия благородная, но вот пользуются ей совсем не благородно. В некоторых тендерах теперь встречаются заказчики, которые вводят обязательное требование участие в РАДО. Мы им говорим, дескать, уважаемые партнеры, у вас есть более действенный инструмент! Мы открываем у вас обособленное подразделение и по этому подразделению на вашем объекте, мы и отчитываемся перед вами. Это законный инструмент. Зачем нужна эта ваша РАДО? Какой-то дубликат налоговой. Уже есть налоговая служба, которая все прекрасно видит.
Источник:
https://okron.ru/